МДОАУ 
«Детский сад №1 
«Светлячок»
общеразвивающего вида»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дети XXI века.

 

Спектр возможностей современного ребенка очень широк. Хочешь учиться – пожалуйста - вот тебе современные технологии: компьютер, интернет, развивающие или логические игры. Решил заняться спортом – превосходно - на выбор множество секций: теннис, хоккей, плавание, легкая атлетика и так далее. А сколько интересных, ярких красивых вещей! Все тебе - любимый современный ребенок, все, для того чтобы тебе было комфортно, уютно и интересно.

Однако, как отмечают специалисты образовательной сферы, такие важные компоненты развития личности как интерес и мотивация к деятельности значительно снизились у нынешнего поколения. Почему так происходит? Ведь современному ребенку доступно намного больше, чем, к примеру, детям 80-х годов.

Последние психологические исследования показали, что наши дети получают иные ценностные ориентиры, нежели их сверстники 15 - 20 лет назад. Увлечения современных подростков изменили свой характер и из продуктивных, творческих стали потребительскими. Это не удивительно, ведь мы с вами вошли в новую эру - эру 'материальных ценностей'. К примеру, сегодня школьник уже иначе понимает слово дружба, если раньше друга выбирали по определенным личным качествам (смелость, ответственность, умение хранить тайну и др.), то теперь выбор зачастую определяет наличие у потенциального товарища последней модели сотового телефона, или планшетного компьютера.

На психику современного школьника особенно влияет и та информация, которую он получает через Интернет и телевизор. Сегодня психологи и врачи рекомендуют школьнику смотреть телевизор не более часа в день, так как это способствует возникновению психического напряжения, быстрой утомляемости и снижению саморегуляции. Особенно это актуально для младшего школьного возраста.

Но как этого добиться на практике, если экраны телевизора и компьютера буквально 'как медом намазаны' и со страшной силой притягивают к себе ребят. И часто бывает так, что в повседневной жизни мы, сами подталкиваем ребенка к телевизору и компьютеру, а порой полностью отдаем его 'на воспитание' этим достижениям современной технической мысли. Как следствие, у современного учащегося появляется все больше заболеваний психологического характера: всевозможные фобии, тревожность, неадекватная самооценка, агрессия. Новое телевидение преподносит ребенку только конечный результат успеха, а сам трудоемкий процесс всегда оказывается за кадром. Во многом поэтому наши дети часто ленятся на уроках, мало чем интересуются в жизни, ведь по телевизору или в компьютерной игре все так просто и быстро получается. Для достижения реального результата не нужно затрачивать время и прикладывать особых усилий.

Было проведено исследование в одной из школ Санкт-Петербурга (выборка 5 - 10 классы) и предложили ребятам нарисовать человека, который срывает яблоко. В результате больший процент учащихся изобразил конечный результат, а не сам процесс, то есть человека, который уже держит в руке яблоко. Можно по-разному интерпретировать все полученные результаты экспериментов и исследований – ясно одно, что современный ребенок нуждается в помощи взрослого человека, родителя, специалиста способного показать и 'зажечь' искру интереса к тому, что происходит вокруг. Помочь сделать выбор между пассивной, однообразной судьбой, в которой за тебя всегда делают выбор, говорят, куда и зачем необходимо идти, и яркой, интересной жизнью, в которой нет места меланхолии и однообразию.

Только во взаимодействии семья детский сад могут помочь ребенку сформироваться, стать всесторонне развитой личностью, успешным человеком, который умеет ставить цели и видит пути их достижения!

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz